GTA San Andreas празднует свое совершеннолетие. Игра вышла 26 октября 2004 года для консоли PlayStation 2 и навсегда изменила представление геймеров об играх с открытым миром. GTA San Andreas исполнилось 18 лет.
Rockstar реализовала в игре «бесшовный» мир с крупными городами, сельской местностью и другими достопримечательностями. В GTA San Andreas стало больше транспорта, возможностей для кастомизации и активностей. В игре была улучшена боевка и появился стелс.
Именно GTA San Andreas подарила фанатам широкий простор для моддинга и стала одной из самых модифицируемых игр в истории.
26 октября 2004 года Rockstar выпустила седьмую и, пожалуй, самую необычную часть в серии Grand Theft Auto — San Andreas. История Карла Джонсона, возвращающегося в родной Лос-Сантос после смерти матери, фактически стала новым эволюционным витком для франшизы. Никогда прежде GTA не предоставляла игрокам такой свободы для самовыражения: здесь можно было менять причёски и одежду, набивать татуировки, толстеть, худеть и даже ходить на свидания. Grand Theft Auto практически превратилась в ролевую игру.
Перемены пришлись критикам и пользователям по вкусу. Средняя оценка San Andreas на Metacritic составляет 95 баллов, а по итогам 2004-го эта игра стала самой продаваемой в мире, даже несмотря на то, что вышла за два месяца до конца года.
Ввиду закрытости Rockstar, процесс разработки San Andreas остаётся относительно тёмной страницей истории. Известно, что Джейми Кинг, один из основателей шотландской студии, возил своих коллег в Лас-Вегас, чтобы собрать референсы для будущей игры. Это обычная практика, но что действительно необычно, так это то, что разработчикам приходилось самолично стрелять из АК-47, чтобы прочувствовать ощущения от стрельбы. Этот маленький факт наглядно демонстрирует, как сильно Rockstar стремилась к инновациям в серии.
В то время, как о разработке мало что известно, о скандалах, окружавших San Andreas, вспоминают до сих пор. Самым ярким из них, пожалуй, стал инцидент с модом Hot Coffee.
Сэм Хаузер искренне не понимал, почему в играх, где свободно демонстрируется насилие и поднимаются взрослые темы, запрещено показывать секс. ESRB автоматически присваивала продуктам с изображением половых контактов рейтинг А — только для взрослых. Игры с таким рейтингом не могли появиться на прилавках обычных магазинов, а значит страдали и продажи.
Однако Хаузер был непреклонен. Он непременно желал, чтобы в кат-сценах San Andreas показывали оральный и обычный секс, мастурбацию и связывание — это было частью его художественного замысла. Руководство Take-Two, в свою очередь, не желало привлекать к себе лишнего внимания, тем более во время истерии, вызванной убийствами, которые совершили школьники, якобы много игравшие в жестокие игры. Издатель настаивал на внесении изменений, но Хаузер тянул до последнего.
Незадолго до релиза глава студии всё-таки пошёл на уступки. Секс из игры не вырезали, но спрятали так, что игрокам он был недоступен. Однако позднее Патрик Вилденборг, консультант по компьютерам, открыл эти файлы, а ещё позднее появился и мод Hot Cofee, который позволял заниматься сексом в игре. В итоге рейтинг San Andreas был пересмотрен, игру спешно убрали с полок магазинов, а Take-Two пришлось заплатить 20 миллионов долларов.
Но несмотря на все скандалы, San Andreas остаётся любимой игрой серии даже спустя много лет после выхода, ведь такой свободы в GTA больше не было.