Сегодня стартовала серия онлайновых превью GTA 5 от различных игровых сайтов. Все эти статьи основаны на той же демо-версии игры, которая была предоставлена Game Informer.
— Мир GTA 5 в пять раз больше мира Red Dead Redemption, включая большую территорию под водой, которую можно исследовать; — Впервые в истории игры появляется музыка фоном, для придания большей атмосферности и кинематографичности; — Неожиданно переключившись на Майкла, можно застать его прохлаждающимся в бассейне или ссорящимся с женой; — В миссиях возможно участие и двух героев, поэтому переключение во время таких заданий возможно лишь между ними; — Журналисты, перед демо, думали, что это будет что-то вроде GTA 4 в размере XL, но после увиденного они были обескуражены. Это нечто гораздо большее; — Дэн Хаузер верит в ту же формулу популярности Grand Theft Auto, что и президент T2: не выпускать каждый год новую часть; — Со слов Дэна Хаузера, «Лос-Сантос в San Andreas был неправильным»; — Старт GTA 5 был дан в 2008 году, с разработки сценария и концепции; — Сначала придумали Майкла, затем Франклина. Трэвор стал последним; — В игре три персонажа, но они настолько проработаны, что играя за каждого, вы будете чувствовать себя героем отдельного фильма; — Модель взаимоотношений между персонажами: герой (Майкл) и два антагониста (Франклин и Трэвор); — Майкл наиболее традиционный GTA-герой, но он излишне лицемерен. Трэвор очень неприятен, он даже задницу после похода в туалет не вытирает. Франклин пытается балансировать между ними, выбирая лучшее; — Время действия игры примерный период 2010-2013 года, именно поэтому там отображены такие темы, как кредитный кризис, подъем Китая, негативная ситуация с кинопроизводством, деньги, паранойя, плохое финансирование, теории заговора и прочее; — Пояснение «охоты за долларом»: в GTA 4 было много денег, но их сложно было потратить. Теперь у игрока в GTA 5 будет гораздо больше возможностей покупать что-то, деньги на самом деле стали работать. Да и многое в истории вертится именно вокруг бабок; — В GTA V нельзя изменять фигуру персонажа, но разработчики хотели бы вернуть эту возможность в следующей своей игре; — Решение ввести трех персонажей далось очень просто, буквально при помощи нескольких писем по электронке; — Будут одиночные миссии; — Дайвинг и подводные пещеры; — Миссии таксиста, водителя скорой помощи и т.д. не будут такими, как прежде. Но для каждого героя из трио будут еще дополнительные способы заработка; — В некоторых миссиях вас будут «заставлять» переключать персонажей, но в большинстве миссий свободный выбор; — Нет кооператива для однопользовательских миссий, но кооперативный режим будут фигурировать в мультиплеере; — Ориентация на мультиплеер с большим количеством контента, чтобы держать игроков в постоянной заинтересованности; — Принцип переключения: круговое меню с лицами трех персонажей; — Анимация лиц из LA Noire не используется! Выглядит хорошо, но пока еще не слишком завершенной. На данный момент это где-то 10% от того, что будет в релизе. Анимация будет похожа на Max Payne 3, все делается при помощи голливудских технологий; — С оружием и технологий уничтожения можно будет делать разные интересные вещи. Ситуация с дорожкой из бензина и поджогом — одна из них, но будет гораздо больше; — Мультиплеер разрабатывает отдельная команда. Rockstar обещают что-то грандиозное и как всегда «взволнованы этим»; — Музыкальный контент на радио стал разнообразнее и больше, есть новости и прогнозы погоды; — На данный момент графика потрясает, но все же есть некоторые недоработки (типа засветов по краям объектов или лаги), которые уберут к релизу; — Лучшим эквивалентом того, что происходит в игре, является фильм «11 друзей Оушена»; — В разработке игры принимали участие создатели Midnight Club: Los Angeles, они отвечали за гоночную составляющие и поведение транспорта.